?

Log in

No account? Create an account
Просто «Познер» на просто Первом - Вестник CIVITAS [entries|archive|friends|userinfo]
Вестник CIVITAS

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Просто «Познер» на просто Первом [Nov. 25th, 2008|07:12 pm]
Вестник CIVITAS

vestnik_civitas

[rimona]
В прошлый понедельник Первый канал вышел в эфир с премьерой – новой вечерней программой Владимира Познера, которая, судя по анонсу, задумана как еженедельное ток-шоу.
          Имя автора и ведущего новой программы в представлениях не нуждается, о чем красноречиво говорит ее название - «Познер». Вот так, без лишних дополнений и уточнений, просто Познер.
          Видимо, появление этого ток-шоу призвано заменить прекратившую свое существование воскресную программу «Времена», автором и ведущим которой также был Владимир Владимирович. 
          Замена, конечно, получилась неадекватная: вместо оживленной и острой дискуссии на актуальные темы политической и социальной жизни России, проходившей за большим круглым столом, в «Познере» телезрителям предложено послушать диалог между ведущим и приглашенным им гостем.
          Первая же передача получилась скандальная – ее гость – бессменный мэр Москвы Юрий Лужков неосторожно ответил на вопрос ведущего, и на следующий же день, после державного окрика, публично взял свои слова обратно.
          К сожалению, премьерой я не насладилась, передачу с Лужковым не видела. Зато в этот понедельник села у экрана смотреть с первого же эфира так громко заявившую о себе программу.
          Вторым гостем Владимира Познера стал некогда очень популярный и любимый народом актер-сатирик, а сейчас скорее скандально известный директор Театра эстрады Геннадий Хазанов. 
          Я не буду обсуждать содержание передачи – это совсем другая тема. Мне хочется поговорить о том, что сильно мешало мне к этому содержанию продраться – к тому, КАК эта передача была сделана. Увы, это так, качество новой программы оставляет желать много лучшего, и Познер тут, как ни странно это звучит, очевидно, совсем не причем.
          Наверное, никто не станет оспаривать тезис, что телевидение – это, прежде всего, «картинка», даже если речь идет о беседе двух сидящих друг напротив друга людей. И восприятие происходящего на экране от этой «картинки» зависит очень сильно.
          Картинку создают, в первую очередь, режиссер и оператор, а также все те, кто выполняет массу работ, без которых нет телевидения: декорации, свет, монтаж и т.д. и т.п. Вот об их работе мне бы и хотелось поговорить. О бездарной работе, сотворившей такую «картинку», которая очень мешала мне вслушиваться в то, о чем говорили с экрана телевизора.
           Для этого я разберу их работу на составляющие, чтобы понятнее было, о чем речь. 
          Студия. Как известно, Познер не работает на Первом канале, он делает авторские программы и продает их каналу. Для передачи «Познер» ему предоставили ту же студию, в которой записывали «Времена» - то есть большую, с амфитеатром сидений для зрителей и массивным столом посередине. Для камерной передачи, в которой тет-а-тет беседуют два человека, такая обстановка явно не подходит.
          Цвет. Чтобы как-то изменить студию, ее окрасили в красно-рыжие тона. Выглядит это тревожно-агрессивно. Вести интервью в таком цветовом оформлении странно – оно отвлекает и раздражает.
          Свет. Он играет огромную роль на экране. От того, как поставлен свет, зависит очень многое. При помощи света из красавца можно сделать урода, и наоборот. Светом можно убавить 10 лет, а можно прибавить. Свет также создает настроение, которое, в свою очередь, или помогает воспринимать происходящее перед глазами, или отвлекает от него. В этой передаче свет был ужасен. Я давно не видела «вживую» Хазанова, но Познера видела недавно. Он выглядит намного лучше, чем в этой своей авторской передаче.
          Крупный план. Это сильное средство. С помощью крупного плана можно многократно усилить восприятие, буквально заставить зрителя сосредоточиться на том, на что хочет обратить зрительское внимание режиссер. А если план ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ? Настолько, что рельефно выделены все морщины на лице, что нос выглядит несоразмерно большим по отношению к другим частям лица, что создается ощущение, как-будто заглядываешь в рот говорящему? Тогда уже сложно вслушаться в то, что человек говорит, невольно начинаешь вглядываться в укрупненные черты лица, а не слушать. К тому же это элементарно неприятно, отталкивающе, как-будто собеседник придвинулся настолько близко, что хочется невольно отпрянуть (крупнее можно было только снять один говорящий рот на весь экран). Большую часть времени ведущий и его гость были именно так приближены к зрителю. Поочередно в фас и в профиль, как на фотоснимках в уголовных делах.
          Монтаж. Видимо сочтя, что просто лицезреть двух людей на экране будет скучно, и желая еще более «поиграть» с «картинкой», режиссер (или кто там это решил) время от времени выводил на экран профили обоих собеседников одновременно, сближая их настолько, что казалось они сейчас соприкоснутся носами (а они у них не маленькие, особенно у Хазанова). Эффект – безусловно, комический – был достигнут на 100%. Не уверена, что Познер задумывал именно такой эффект от своей передачи. Вернее, уверена, в том, что «картинка», созданная теми, кто записывал эту программу, свела почти на нет все, что пытался сделать в ней Познер. Потому что когда видишь на весь экран два профиля, бодающихся носами, трудно сосредоточиться на том, что они при этом говорят. А ведь программа «Познер» - это ТОК-шоу.
          Не думаю, что кто-то на Первом канале настолько сильно невзлюбил Познера, что решил так изгадить его эфир. Просто они так работают. Как умеют. Просто на телевидение планка качества опускается все ниже и ниже. И это тотальное снижение. Оно касается всего: работы сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, ведущих. И на всех каналах. Особенно бездарно делают сейчас разные ток-шоу и аналитические программы. Меня поразило в свое время, насколько убого были сняты все выпуски «Реальной политики» на НТВ, как-будто их делали не профессионалы, а участники кружка школьной самодеятельности. Но Павловский и в самом деле на телевидении любитель, как и все авторы той политической агитки. Но Познер – он-то профессионал высокого класса, и так отвратительно показать то, что делает в студии он – тут уж надо было постараться. Ну так это же Первый канал, первый во всем. Просто Первый.

РИММА ПОЛЯК

25.11.2008
 

Источник
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mat33
2008-11-25 05:01 pm (UTC)
А кто-нибудь, в самом деле, решается смотреть на госканалах ПОЛИТИКУ? ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rimona
2008-11-25 06:33 pm (UTC)
Я смотрю иногда, но не ПОЛИТИКУ, а ее отражение в головах сильных мира сего. Само то, как это изображают на Госканалах, уже само по себе несет в себе определенную информацию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ya_step
2008-11-25 05:49 pm (UTC)
Сверхкрупные планы и постановка света мне тоже не понравились.
Но есть мнение, что внутренняяя работа личности при таком подходе лучше видна.
Работа мысли, искренность и пр.
Может и так.
В прошлой программе достаточно было взглянуть на лицо Лужкова при таком освещении, и сразу становилось ясно - это необитаемая планета.
За слабые признаки жизни, подаваемые в эфире, Лужков на следующий день извинился.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rimona
2008-11-25 06:35 pm (UTC)
Может быть, задумано было так, но исполнение задумки не получилось - мастерства не хватило.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_polit_to
2008-11-26 09:04 am (UTC)

2008-11-26 12:00.01

Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: afusman
2008-11-27 03:09 pm (UTC)
Я смотрел эту передачу совсем немного, и не потому что мне априори неприятны Познер и Хазанов. Не вполне симпатичны, да. Но не настолько, чтобы вслух сказать после просмотра первых (для меня) крупных планов - "А что ж они такие страшные?!", а после "профилей" выключить их совсем; да к тому же то, что они говорили, было мне не интересно.

Так что - написано все верно. Спасибо, Римма!
(Reply) (Thread)
From: odissey_2
2009-03-27 03:34 pm (UTC)
Да, многого Вы не поняли. Очень жаль!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: odissey_2
2009-03-27 03:32 pm (UTC)
Познер! Мой любимы тележурналист. Слушаю все его передачи, особенно концовку, когда после рекламы он делает заключение. Загнала его власть в конец рабочего дня и возможности ограничила. Очень жаль. Только он понимает, что сегодня важно для России. Познер на телевидении означает, что не все потеряно.
(Reply) (Thread)