При этом россиян, по мнению РПЦ, никак не должно волновать - впрочем, чаще всего и не волнует, - что миссионеры-кришнаиты традиционно помогают населению в случаях войн и стихийных бедствий, миссионеры-католики берут на содержание одиноких престарелых, а многие миссионеры-протестанты опекают больницы и растапливают ожесточенные души в тюрьмах. Это не говоря о миссиях совсем, уж, опасных «сект», которые вообще не имеют никакого отношения к религиозным организациям, занимаясь элементарным и культурным ликбезом среди населения. То есть сам смысл, само значение понятия миссии, которая может быть доброй или зловещей, был утерян еще в советские времена, а новоназначенный смысл оказался приватизированным Московской патриархией, стремящейся и в этом, как и во всем прочем, к монополии. Но монополия на кавычки, пусть и благословенная высокими государственными чиновниками, и соответствие кого-либо новому пониманию миссионерства как «миссии несения блага» в нашей стране чудес не всегда совпадают. Или, если быть точными, почти всегда не совпадают. Таков уж традиционный российский менталитет, что шире всех заявляют о себе те, кто немногого стоит так же, как громче всех «Держи вора!» кричит сам вор.
МИХАИЛ СИТНИКОВ
27.10.2009
Читать статью полностью.