vestnikcivitas (vestnikcivitas) wrote in vestnik_civitas,
vestnikcivitas
vestnikcivitas
vestnik_civitas

Эх, дороги…

 На днях в торжественной обстановке в присутствии министра транспорта РФ И. Левитина было подписано соглашение о строительстве и эксплуатации платной скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 километра.
          Казалось бы, правильное, экономически обоснованное решение – хоть от одной всем известной беды излечится Россия, ведь развитие сети дорог одно из важнейших условий модернизации экономики. Но только если бы не вторая беда…
          Для начала немного статистики. На сегодняшний день в России с 1995 г. протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась. Сейчас модно сравнивать Россию с другими развивающимися государствами - и тут, сравнения в области затрат на строительство дорог выглядят просто парадоксальными. «Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн., в Бразилии - в $3,6 млн., в России - в $12,9 млн. (для участка автодороги Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн. за 1 км). В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР - 38%, в России - 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых». («Ведомости», 14.07.2009 г.)
          Так почему же в Китае в четыре раза дешевле? Может просто потому, что за взяточничество там расстреливают? Так почему же у нас легче ремонтировать, вместо того чтобы сразу делать все по уму? Но по уму не интересно, ведь каждый год выгодно латать дыры только своего собственного чиновничьего кармана, а не государственного бюджета.

КОНСТАНТИН БОЙКО

26.08.2009

Читать статью полностью.
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments